Публикации Арт Фанатки

Выдуманные персонажи художника, как инструмент самопомощи

Helen Anvor – современный художник и писатель.

Тема выдуманных персонажей вошла в мою жизнь на одном из семинаров, когда я проходила обучение на факультете Клиническая психология. Семинары я любила потому что на них мы разбирали огромное количество примеров из реальной практики наших преподавателей. Иногда они проходили в аудитории иногда в клиниках. Мне казалось, что специалисты именно этого направления: психология, психиатрия, психофизиология отличаются какой-то особой харизмой и юмором.

Поскольку мой специалитет была детская клиническая психология, то мы в большей степени работали и разбирали детей. Каково было мое удивление когда я узнала о выдуманных друзьях! Что есть дети, которым настолько сложно прикасаться к своим переживаниям, что у них появляются выдуманные друзья. Эта информация сработала для меня, как феномен Баадера-Майнхофа — это когнитивной искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся. Мне начали попадаться мультики и рассказы где проигрывались все эти истории с выдуманными друзьям.

В процессе углубления в тему выдуманных друзей выяснилось, что это не обязательно выдуманный друг как в Вини Пухе у Кристофера Робина. Это может быть сильная привязанность к одеялу, которое наделяется высокой ценностью и используется ребенком как некая точка опоры.

Когда меня что-то сильно впечатляет, как, например, в данном случае, у меня включается фантазийный аппарат, и я начинаю трансформировать визуальные образы вокруг себя. Я начала думать, интересно как бы могли выглядеть эти персонажи придуманные детьми. Одно дело понятный всем образ медведя и ослика, но они же выдуманные! Значит можно, как конструктор лего, собрать себе любого! У него может быть много лап, чтобы помогать убирать игрушки! Или например очень быстрые ноги, чтобы бегать на перегонки, а вдруг я захочу чтобы он умел плавать? Это было как вспышка в моем космосе мыслей!
Мой способ похож на автоматическое рисование, где я просто рисую линии и потом прорисовываю глаза, лапы, хвосты — додумываю, доставая из архива визуальных образов что-то. Мне дается это достаточно легко потому что я с детства страшный визуал и маньяк картинок. В школе я постоянно сидела в библиотеке и могла днями пересматривать там все книги с картинками, я просто шла по порядку на каждой полке, мне почему-то разрешали ходить на склад, наверное я с детства умела договариваться. Тогда не было фотоаппаратов и сканеров и я приходила с копиркой и супер любимые картинки копировала, а дома разукрашивала, но уже по своему!

Мои персонажи эволюционируют вместе с моим творчеством, после того как мне удалось вырваться из зловещего коридора трансформаций, я начала ежедневно рисовать. Повлияло и то, что в моей учебной практике было много рисунка, в школе я ходила в художественную школу, потом к поступлению в МАРХИ я готовилась с репетиторами из Строгановки. По всей видимости для меня было быстрее и понятнее взять карандаш в руку и просто начать следовать за линией. Все началось с графики. Только спустя несколько лет появился цвет.

Мои друзья говорили, что мои персонажи стали добрее, линии мягче. В психологии есть такое направление, когда по нажиму на карандаш можно определить уровень стресса.

Мне нравится процесс эволюции в моем творчестве, в дальнейшем я хочу показывать персонажей более реалистичными, прорисовывать им шерсть и писать их биографии. У меня есть уже некоторое количество сказок, но думаю придет время и это станет целостной историей и может они начнут жить в гаджетах у тех, кому нужен друг. Им можно будет чесать пузико, как раньше для тамагочи. Приблизительно такой же принцип, только более усовершенствованный.

Рассказы о художниках